Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений и  разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Нормативный срок обучения - 5 лет

 

Образовательная программа 

Годовой план МДОУ "Детский сад №44 "Колосок" на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Учебный план 2016 -2017 

Расписание НОД 2016-2017

 

Описание образовательной программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели Программы– создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-    забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-    создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-    максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

-    творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

-    вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

-    уважительное отношение к результатам детского творчества;

-    единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;

-    соблюдение в работе Детского сада и начальной ступени общего образования преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.