Образовательные программы

 

Уровень образования в МДОУ "Детский сад № 44 «Колосок» Дошкольное образование
Форма обучения Очная,в режиме сокращенного дня (10,5-часового пребывания воспитанников)
Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Уставом МДОУ)
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" Всего по состоянию на 01.09.2019 г. - 28 чел.
  • 1г.2 мес.-3 года - 9 чел.
  • 3-4 года - 7 чел.
  • 4-5 лет   - 8 чел.
  • 5-6 лет   - 2 чел.
  • 6-7 лет   - 2 чел.

Стипендии, меры социальной поддержки воспитанников

Не предусмотрены

Трудоустройство выпускников

Данный вид деятельности образовательной организацией не осуществляется

Финансовое обеспечение образовательной деятельности

Бюджетные ассигнования

Воспитанники обучаются за счет средств бюджета Новоалександровского городского округа

Реализуемые образовательные программы

Основная образовательная программа дошкольного образования

Полное наименование реализуемой программы

Содержание программы

Количество воспитанников занимающихся по программе

срок реализации программы

Основная образовательная программа "От рождения до школы"

Основная образовательная программа детского сада разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

       28

5 лет

  1. Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год
  2. Годовой план МДОУ "Детский сад №44 "Колосок" на 2019-2020 учебный год
  3. Учебный план МДОУ " Детский сад №44 "Колосок"  на 2019-2020 у.г
  4. Программа развития ДОУ 2019-2024г
  5. Основная образовательная программа - 2018-2023 
  6. Расписание НОД 2019-2020

Описание образовательной программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели Программы– создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-    забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-    создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-    максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

-    творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

-    вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

-    уважительное отношение к результатам детского творчества;

-    единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;

-    соблюдение в работе Детского сада и начальной ступени общего образования преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

 

Аннотации к рабочим программам МДОУ 

"Дутский сад №44 "Колосок"

 

Аннотации к рабочим программам воспитателей и специалистов

к рабочим программам совместной деятельности  воспитателей и специалистов с детьми  составленных на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой 

 В детском саду  воспитателями всех возрастных групп и специалистами: музыкальным руководителем руководителем физвоспитания разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете (протокол №1 от  28.08.2019г.) на  2019 - 2020 уч. г. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения). Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;

- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы

Рабочая программа по развитию детей I младшей группы в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).

Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

 

Аннотация к рабочей программе средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и др. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы:

  • - «Слушание»;
  • - «Пение»;
  • - «Музыкально-ритмические движения»;
  • - «Игра на детских музыкальных инструментах».
  •  В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
  • - исполнительство;
  • - ритмика;
  • - музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
  • целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
  • Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
  • Задачи рабочей программы:
  • - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. 
 
 Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому воспитанию
  •  Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на образовательную программу «Физкультурные занятия с детьми» Л. И. Пензулаева.
  • Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:
  • -организации самостоятельной двигательной активности детей;
  • -формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
  • -ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;
  • -активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.
  • Работа с детьми 3 – 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:
  • Оздоровительные задачи:
  •  - совершенствовать функции и закаливание организма детей;
  •  - формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  • Образовательные задачи:
  •  - формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения
  • отдельных двигательных действий и в сочетании,
  • -  развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
  •  - обеспечивать осознанное овладение движениями;
  •  - содействовать развитию пространственных ориентировок;
  •  - способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
  • - понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».
  • Воспитательные задачи:
  •  - вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
  •  - приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических
  • упражнений;
  • - двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной
  • деятельности;
  • -  побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
  •  - формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.